?

Log in

Предметы советской жизни
Пейте соков натуральных: укрепляет грудь и плеч! 
24-июн-2012 09:39 pm
Эй!

Без комментариев (а зачем они?). Год 1966-й.











А в связи с последней вспоминается старый советский анекдот.

Покупатель интересуется в магазине: а что же рыба столько стоит? Селёдка восемьдесят копеек, скумбрия рубль десять, хек рубль тридцать, форменный грабёж! Ему объясняют: так, мол, и так, ловят на Севере или даже в Атлантике или Тихом океане где-нибудь, везти издалека приходится, транспортировка дорогая, вот и цена такая. А тот смотрит задумчиво на камбалу по два двадцать и спрашивает: "А эта тварь косоглазая, наверное, на такси сюда приехала?!"

Comments 
24-июн-2012 05:41 pm
Как же хочется овощного пюре =)
24-июн-2012 06:13 pm

Бегите в магазин: там есть овощей!
24-июн-2012 05:53 pm - Комментарии
1. Если хочешь сил моральных
и физических сберечь
далее по тексту
2. Зачем они? - это детское питание, в то время бананов в продаже в Мытищах не было, другие свежие овощи и фрукты - не круглогодично.
3. В детстве у меня был котенок, для него регулярно покупали камбалу маленького размера, стоила она тогда (точно не вспомню) 9 или 10 рублей за кг (старыми деньгами, до 1961 года). Холодильника не было, покупали на день-два.
24-июн-2012 07:14 pm - Re: Комментарии

2. Я думаю, в то время в Мытищах не было не только бананов. Далеко не только их...
24-июн-2012 06:07 pm
Да... Шедевры рекламы. Типа "Дітей, їште яєць":)
24-июн-2012 06:32 pm
Мне очень нравится эта формулировка — «требуйте в магазинах». Прямо так и надо было требовать? Если вежливо попросить, то не давали?
24-июн-2012 07:10 pm

Это был своего рода "реверанс" в сторону покупателей: мол, нерадивые завмаги не завозят, а вы требуйте! Правда, от всех этих требований мало что зависело...
24-июн-2012 07:32 pm
Да ладно! Включите нынешний телек, где-нибудь о защите прав потребтелей. Буквально таже риторика "требуйте", ну, может с нью добавкой - "имеете право требовать".
24-июн-2012 08:18 pm
Что сейчас можно требовать и по каким причинам — это я вполне ясно представляю, а вот о временах оных у меня весьма смутные воспоминания.
27-июн-2012 04:25 pm
- Скажите, я имею право...
- Конечно, имеете!
- Скажите, а я могу...
- Нет, не можете!
24-июн-2012 06:50 pm
Обращаю внимание публики на т.н. "майонезную банку" - это был своего рода союзный стандарт, в котором выпускалось большинсво продуктов, требующих упаковки такого объема и качества (горчица, соусы). Банка имела залоговую стоимость, т.е. ее можно было сдать за ощутимые деньги (то ли 7, то ли 5 копеек). С началом эпохи "синтетики и пластмассы", ака полиэтилена, начали выпускать крышки для этих банок и вещь сразу вошла в повсеместный повторный быт. [Я о временах, когда баночек с импортным детским питанием и финским майонезом еще не было.]
В той же категории банок-посуды близкого размера помню только (тоже залоговый) "молочно-кислый стандарт" и банки с резьбовой металлической крышкой для хрена (совершенно беспонтовые).
24-июн-2012 07:16 pm

А ещё в майонезных банках сдавали анализы мочи. Тары меньшего размера не было. Не говоря уже о специальных "мочевых" маленьких баночках с крышечками, что продаются сейчас в аптеках.
24-июн-2012 07:27 pm
Фефе, а как, как ты меня любишь? А как, как, вы их закупоривали при этом!? В моей семье для этого специально откладывались бутылки из-под болгарских кетчупов с завинчиваюшимися пробками.
24-июн-2012 07:32 pm
Майонезная банка стоила 10 копеек (в конце 70-х - начале 80-х).
24-июн-2012 07:46 pm
А кстати, залоговая цена на пищевую тару зависела от ценовой зоны на продукты питания?
25-июн-2012 05:16 am
А мне почему-то вспоминается, что 3 копейки. Их поэтому и сдавали мало - возиться из-за 3 копеек не хотелось
Может спутали с баночкой из-под сметаны, та и точно 10 коп стоила

Edited at 2012-06-25 05:17 (UTC)
24-июн-2012 07:22 pm
Выношу отдельно от моего предыдущего коммента, поскольку нет прямой связи.

В 94-м водил по Москве коллег-иностранцев по местам недавних "боев за свободу России": Смоленская - Восстания - гост. Украина. В ходе "гидовского обслуживания" упомянул, что - с самых моих детских лет - над одним из многоэтажных домов в этом треугольнике всегда висела реклама, подсвечиваемая в темноте неоном: "ПЕЙТЕ ТОМАТНЫЙ СОК!"

Черт дернул меня упоминать о этой рекламе! Абсолютно вся моя работа по подготовке "сопроводиловки" для довольно долгой пешей экскурсии была сведена на нет недоумением, возбуждением и последующими вопросами коллег: "КТО И ЗАЧЕМ ЭТО РЕКЛАМИРОВАЛ?!". Я так и не смог объяснить им этого.

Что же значила эта фраза, ПОЛВЕКА горевшая над Москвой?

24-июн-2012 07:44 pm

А чего уж вот так вот прямо удивляться? Как ни странно, в Союзе действительно думали о том, чтобы в продаже был сбалансированный достаточный ассортимент провизии – в смысле всяких там жиров-белков-углеводов и витаминов. Целый НИИ питания работал, рецептуры разрабатывал, потом Госплан планировал, чего сколько сажать-выращивать, какую рыбу ловить, какого сколько скота разводить на мясо. Я не говорю о том, что всё это в итоге разбивалось о неспособность государства собственные же планы выполнять, не говорю о хроническом дефиците в торговле – это и так все знают. Но намерения-то, политика-то сама была такая – правильная, хорошая!

А народ был, натурально, тёмен в этих вопросах. Сбалансированное питание? Как это понимать? Да и до того ли было? Сначала двадцатые-тридцатые голодные, потом война, потом после войны... Не до жиру, быть бы живу. Вот и убеждали при помощи рекламы. И была она не столько коммерческого свойства, сколько просветительская: пейте соки! ешьте шпроты! Это полезно!

Чего тут недоумевать, не понимаю?
24-июн-2012 08:07 pm
Прям как с тем французом гутарю. Он в ответ: "Но почему именно томатный? Это какая-то астраханская профильная госкомпания впаривает?"
Ваш ему ответ?
25-июн-2012 05:20 am
А "Храните деньги в сберкассе" лучше что ли?
И кстати не соглашусь с недоумением - недавняя кампания за алюминиевые банки чем принципиально отличается от томатного сока?
25-июн-2012 05:30 am
Ага, и "Летайте самолетами Аэрофлота!". Но тут-то хоть формальный рекламодатель виден, пусть и монопольный, как и в случае сберкассы. А с томатным соком - с точки зрения - европейца, совсем облом. Вроде как "Ешьте хлеб!" - неоном над Садовым.
Рекламу алюминиевых банок проводили те, кто на алюминии и его прокате бабки делал (Дерипаска или кто там еще), так что тут все логично.
(Удалённый комментарий)
27-июн-2012 04:27 pm
Вот про сберкассу - это как раз имело смысл. Чтоб деньги несли государству, а не дома в заначке хранили.
24-июн-2012 07:38 pm
анек улыбнул)
26-июн-2012 04:36 pm
Такого анекдота не слышал. Зато хорошо помню другой:
Плывет стерлядь, навстречу ей хек.
Стерлядь (надменно):
- Ну, зравствуй, здравствуй, хек... любимец народа...
- Здоров, стерлядка, бл"дь крайкомовская!..

(:-)

Ваш Коба.
26-июн-2012 07:04 pm

"Крайкомовский" – специфическая лексика. "Крайкомовская школа", "крайкомовский буфет". Красноярск?
This page was loaded июн 27 2017, 10:40 pm GMT.