?

Log in

Предметы советской жизни
Сравнение продовольственных корзин. 
17-фев-2009 01:40 pm
arctic fox


Продовольственный фетишизм.
Продовольственный фетишизм.

Утянуто вот отсюда: http://community.livejournal.com/76_82/4073868.html

Итак, любителям порассуждать про прелести жизни в СССР - неплохая иллюстрация. Часто говорят - в СССР госцены были невысокие, но достать можно было не всегда. "Не всегда" значило как правило "никогда" 
 

Но давайте рассмотрим, а указаные на бланке заказа государственные цены, были ли они так доступны? 


Дело в том, что в 1986 году средняя зарплата в СССР была 120 рублей. Приблизительно, как сейчас 12 000 ЕЕК, или 1000 долларов. В Эстонии средняя зарплата впрочем, была выше.  То есть вышеозначенный пакетик - аккурат 1/4 месячной зарплаты. О том, что ничего из вышеозначенного на большей части СССР в свободной продаже не водилось (исключение Москва, частично Прибалтика и закрытые "почтовые ящики") - иначе не было смысла организовывать "спецпаек" к празднику, мы пока забудем.
Итак, рассмотрим поподробнее. Сколько стоил бы аналогичный набор сегодня.
Для тех кто не в курсе - 1 доллар = 12.5 ЕЕК/1 ЕВРО = 15.64 ЕЕК

1. Сырокопченая колбаса 1 палка, упрощенно килограмм.Кто помнит советскую колбасу, знает, что особым качеством она не блистала. Сегодня такая субстанция стоит около 100 еек/кг. Итак, 100 EEK
2. Растворимое суррогатное кофе "без имени". 2 банки. Сегодня грубо 2Х30 ЕЕК =60 ЕЕК
3. Индийский чай. Недорогой. 2 пачки. Сегодня 2Х30 ЕЕК=60 ЕЕК
4. Сгущеное молоко без сахара. Тут все просто, стандарт не поменялся. 5Х13 ЕЕК=65 ЕЕК
5. Шпроты. Тут тоже все просто - 1 банкаХ15 ЕЕК= 15 ЕЕК
6. Печень Минтая. Тоже элементарно - 1 банкаХ15 ЕЕК=15 ЕЕК
7. Сардины импортные (!!!) в масле. Допустим, французские. - 1 банкаХ30 ЕЕК=30 ЕЕК
8. Сыр Российский. 0.5 кг. 80 ЕЕКХ0.5=40 ЕЕК
9. Конфеты ассорти. Коробка. Допустим, КАЛЕВ. 50 ЕЕК
10. Майонез. 2 банки. 20 ЕЕКХ2 банки=40 ЕЕК.

Итак, вся лабудень стоит в Эстонии (а на территории бывшего СССР тут наверное наиболее дорогие продукты) 475 ЕЕК. Или 38 долларов. 
Сегодня средняя месячная бруто-зарплата в Эстонии около 15500 ЕЕК. То есть, означенная корзина стоит 3% от среднемесячной бруто-зарплаты, супротив 25% в СССР 80-х годов. И в отличии от СССР, продается совершенно свободно, в широком ассортименте. Не говоря уже о более качественных продуктах.


Comments 
17-фев-2009 12:12 pm
Скажите пожалуйста, это в каком городе СССР такие Заказы были и что за учреждение?
17-фев-2009 12:36 pm
Спросите пожалуйста у товарища, на фотографию которого я ссылаюсь. Подозреваю, что Урал.
(Удалённый комментарий)
18-фев-2009 07:19 am - Икра - не по делу, лучше: жилье, образование, отдых
В представленой корзине начисто отсутствуют:

комунальные платежи,
отдых детский,
отдых санаторно-курортный,
медицина,
образование,
дошкольные заведения,
школьные заведения (спорт, музыкальные)
и т.д.

Не канает ваш список.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
17-фев-2009 12:19 pm
Не больше Вашего люблю СССР, но не соглашусь с аргументами. В этом заказе половину денег "весят" кофе и конфеты, а это в Союзе были "предметы роскоши". Выбросите их оттуда, и картина изменится. Или добавьте в эстонскую корзину... ну, я не знаю, бутылку хорошего виски. Разница всё равно останется, и в целом стоит согласиться, что продукты в СССР были дорогие, но пример неудачный. Да, и ещё! Что это Вы так Эстонию: "наиболее дорогие продукты"? А как же Москва?
17-фев-2009 12:40 pm
Насчет Мск не знаю. А насчет "предметов роскоши", так я очень извиняюсь больно уж много в СССР предметов роскоши как то было, не находите7

А то кофе - роскошь, такси - роскошь, колбаса и конфеты - роскошь, хорошая одежда - роскошь, мебель - роскошь, сантехника нормальная - роскошь, бытовая техника - роскошь, автомобили - роскошь, пожрать нормально - роскошь, все что больше 8 м2 в панельном доме - роскошь.
17-фев-2009 12:19 pm
Ой, как я рад за сытую и довольную Эстонию! Хоть кому-то хорошо сейчас ;)
17-фев-2009 01:11 pm
Интересно, а на что ещё в Эстонии можно потратить оставшиеся деньги? ;-{)
17-фев-2009 12:21 pm - Вы соврали - сразу - БОЛЕЕ ЧЕМ В ДВА РАЗА.
"Дело в том, что в 1986 году
средняя зарплата в СССР была 120 рублей"

Вот врать не надо, уважаемый.

1986 год :

Первое :
Средняя заработная плата по н/х: 195р 80 коп
(По РСФСР средняя выше) 207р 80 коп
Средняя ЗП в науке 208р 20 коп
Средняя ЗП в промышленности : 215р 70 коп
Средняя ЗП служащих 226р 80 коп
Средняя ЗП в строительстве 244р 60 коп
В том числе рабочих 250р 50 коп

Второе :
Кроме заработной платы трудящиеся в СССР
получали значительные выплаты из т.н.
фондов общественного потребления
(как правило в натуральной форме или как субсидии).
Всего в 1986 году населению выплачено 155 миллиардов рублей,

Среднегодовая ЗП с учётом этих выплат
в 1986 году по СССР составила 278 рублей,
по РСФСР в среднем 295 рублей.

То есть вы соврали - сразу - БОЛЕЕ ЧЕМ В ДВА РАЗА.

И чего стоят ваши дальнейшие потуги ?
17-фев-2009 12:34 pm - Re: Вы соврали - сразу - БОЛЕЕ ЧЕМ В ДВА РАЗА.
даже если считать з\п за 300 рублей - то 30 это 10% от 300, а не 3% не так ли?
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
17-фев-2009 12:35 pm
великий могучий эстонский союз
17-фев-2009 12:35 pm
А давайте сделаем так:
Возьмём среднюю з/п тогда и сейчас минус коммунальные услуги (квартплата, свет, газ, телефон) и у вас моментально получатся другие пропорции.
17-фев-2009 12:47 pm
давайте. давайте. очень интересно что получится.
17-фев-2009 12:36 pm
1. Сырокопченая колбаса 1 палка, упрощенно килограмм.Кто помнит советскую колбасу, знает, что особым качеством она не блистала.

Вы хоть пробовали советскую сырокопченую колбасу, чтобы так писатъ?

ну и насчет 120руб средней зарплате - бред полный....в середине 80-х надо было постaратъся, чтобы получать меньше 160-180
17-фев-2009 12:48 pm
пробовал конечно. остаюсь при своем.
17-фев-2009 12:37 pm
Средняя зарплата в СССР в 1986 г. была вроде выше, чем 120 р. Но в целом вы правы - товары в СССР были далеко не такими дешевыми, как некоторым кажется.

Спасибо за постинг. Понастальгировал. "Заказ первомайский, майонез 2 банки" - ах, ах, какую страну потеряли! :) Кстати, насчет этого майонеза в банках. Если вы не сразу использовали содержимое банки (если не ошибаюсь, 250 г.) - остаток через несколько дней прогоркал. Покрывался такой противной маслянистой коркой.

17-фев-2009 12:47 pm
пожалуйста. ну и самое главное -вся эта лабудень на большей части СССР не была в свободной продаже.
17-фев-2009 12:38 pm
Можно ли источник информации о средней зарплате в 120 рублей?
17-фев-2009 12:46 pm
Справочник Альфа и Омега, издательства эстонского, советского времени. ОК, даже если я ошибся, то все равно удельный вес несопоставим с тем что сейчас.

А еще можно сравнить, сколько стоила эта лабуда не в спецраспределителе, а на рынке, или в кооперативном магазине.
17-фев-2009 12:43 pm - а под кат всю эту цифирь нельзя
убрать?
17-фев-2009 12:56 pm
2 спорных момента

120 р. - это не средняя зарплата, а скорее стартовая. Молодой специалист получал 110.
И продукты в Эстонии, конечно, были дешевле.
Дороже были на Урале и в Сибири, а еще дороже - на северах.
17-фев-2009 01:02 pm
смотря что за молодой спец-ст и где.
если молодой бухгалтер, то да, 110.
если молодой инженер в Москве, то 150-160.
а если работяга на заводе, то 200-250
17-фев-2009 01:14 pm
"...исключение Москва..."

Из перечисленного в свободной продаже в Москве были только сыр, чаще Пошехонский, и майонез.А исключением был один магазин - Елисеевский. Да еще "Березки" за валюту, за которую простых граждан сажали.
17-фев-2009 01:21 pm
Вот как раз в 86-ом я в Москве бегал в ближайший магазин (Диета на углу Вальтера Ульбрихта и Георгиу Дежа) и свободно (отстояв минут десять в очереди) покупал колбасу варёную, сыр (точно помню что можно было выбирать из Костромского и Пошехонского) и масло... При этом в моей родной Калуге ни хрена подобного, разумеется, не было... и бабушка по знакомству через заднюю дверь покупала сумку майонеза в маленьких таких баночках...

Те, кто кричит о том, что в Москве тоже ничего не было - лукавят... Это потом - да... очереди за куриными тушками по шесть-восемь часов с номерками на руке... а в 1986-ом - рай на земле...
17-фев-2009 01:17 pm
А вообще стоимость продуктов сама по себе ничего не значит... взвешивать надо месячный набор продуктов + расходы на транспорт (в Москве проездной 6 рублей стоил... единый, в смысле) + всякие чулки-носки, мыло, стиральный порошок и прочая гигиена...
17-фев-2009 01:20 pm
Ну да, одна пара сапог 120 рублей госцена, советские колодки не предлагать .
17-фев-2009 01:24 pm
Я как-то пыталась вспомнить наши заказы, там в основном была крупа, консервы, колбаса, что-то "к чаю", чай, и кофе! цена банки растворимого кофе с индианкой почему-то помнилась как 6р. - а это очень дорого, может неправильно помню? Оказывается, правильно.
А сколько тогда стоили наши кофейные напитки?

И заказы у нас распределялись неравномерно - в отдел на 5 человек было 2 заказа, а на наш караван-сарай в 50 голов - примерно 5-7. Заказы разыгрывались, делились, битвы за добро были нешуточные. Ну всё ж развлечение. Так же разыгрывались книжные заказы и билеты в театр "с нагрузкой".
17-фев-2009 01:35 pm
кофе тогда резко подорожал на мировых рынках.
лет за 10 до того банка растворимого кофе стоила 2 руб (индийского-3,50)
сейчас же растворимый и даром не нужен
17-фев-2009 01:46 pm - Молодые интересуются
А как вообще жить то можно было в таком ужасе?
17-фев-2009 01:53 pm - Re: Молодые интересуются
Не заморачиваясь.
(Удалённый комментарий)
17-фев-2009 01:54 pm - Тут про пенсии зашёл разговор ...
Пенсии СССР :

СССР 1970 год :
40 миллионов пенсионеров
Пенсий выплачено 16,2 млрд рублей
Средняя пенсия 34 рубля

СССС 1975 год :
45 милл пенсионеров,
Пенсии выплачено 24,4 млрд рублей,
Средняя пенсия 45 руб в месяц

СССР 1989
60 миллионов пенсионеров
Пенсий выплачено 50 млрд рублей
Средняя пенсия 70 рублей

Россия, 2007 год :
Средняя пенсия 3086 рублей. (Госкомстат)
(это МЕНЕЕ 30 рублей в ценах 1970 года)

Таким образом, нынешняя пенсия
соответствует примерно 60-м годам СССР,
и в два с лишним раза ниже уровня 80-х годов

То есть по уровню пенсионного обеспечения
общество отброшено НА СОРОК ЛЕТ НАЗАД
и в два с половиной раза в абсолютных цифрах.

О чём тут ещё говорить ?
17-фев-2009 02:33 pm - Re: Тут про пенсии зашёл разговор ...
У нас на хуторе пенсионеры получают от 4 тысяч до 9 тысяч рублей. И считаются очень обеспеченными людьми. Не говоря уж о том, что продукты в магазине - ЕСТЬ! А в советское время каждое воскресенье на профсоюзном автобусе в Москву - за продуктами. Так что не надо ля-ля. Насчитали 30 рублей.
17-фев-2009 01:55 pm
А о средней зарплате в 1500 (около 180 баксов) гривен вы когда-нибудь слышали? Тогда вам на Украину. А еще у нас тут есть люди, которые работают , к примеру, учителями. Так вот у них зарплата 100 долларов.
17-фев-2009 02:05 pm
Украина это пиздец. В моем журнале я со свойственным мне остроумием раскрываю эту мысль. Одно мне в Украине нравится - мэр Киева!
17-фев-2009 01:57 pm
>1. Сырокопченая колбаса 1 палка, упрощенно килограмм.Кто помнит советскую колбасу, знает, что особым качеством она не блистала. Сегодня такая субстанция стоит около 100 еек/кг. Итак, 100 EEK

Колбаса, вроде как импортная - югославская.
17-фев-2009 02:04 pm
именно вроде как :))) только так называлась :))
17-фев-2009 02:03 pm
ха ... проценты от моей ЗП потерялись за нулем :))) , а МСК ЗП средняя (реальная ЗП) где то 900 баксов
17-фев-2009 02:22 pm
>>>1. Сырокопченая колбаса 1 палка, упрощенно килограмм.Кто помнит советскую колбасу, знает, что особым качеством она не блистала. Сегодня такая субстанция стоит около 100 еек/кг. Итак, 100 EEK

В заказе написано - югосл. Кагбэ причем здесь "советская"? Понятия не имею, сколько стоит более-менее приличная с/к колбаса в Эстонии, но что-то думаю, что раз в 5 дороже, чем "субстанция" (по крайней мере, в РФ цены на бумажную колбасу и на нормальную отличаются в разы). Итого - 1000 EEK.

>>>2. Растворимое суррогатное кофе "без имени". 2 банки. Сегодня грубо 2Х30 ЕЕК =60 ЕЕК
Опять же, с чего Вы решили, что "суррогатное без имени"? Не вижу этому оснований. Умножьте как минимум на 3. Итого - 180 EEK.

Уже даже если не смотреть на следующие позиции, то получим суммарно 1495 EEK. То есть легким движением 3% превращаюся в 10%.

зы что такое "брутто-зарплата"? Это что, до налогов, чтоли? А сколько они в Эстонии? Смешно окажется, если процентов 30 суммарно.

pps про более качественные продукты - я Вас умоляю.


17-фев-2009 02:26 pm
1 пункт - с рассчетом ошибся, конечно )) но смысл тот же.
17-фев-2009 02:36 pm - потеряла тему
К вопросу о зарплате. И премиях.
Прогрессивный подоходный налог сжирал всю прелесть премии - на следующий месяц после премии/выплаты отпускных/выслуги - из аванса вычитался налог, и иногда вместо денег я оказывалась ещё и должна. Особенно тяжко было после отпуска.
17-фев-2009 02:49 pm
Тупая прибалтоязычная обезьяна решила пёрнуть мозгом :0)
17-фев-2009 07:32 pm
Дорогой друг! В этом журнале Вы можете спорить и даже иногда ругаться. Но подобные высказывания здесь не приветствуются. Предупреждаю Вас. Если не учтете, будете забанены. Благодарю за внимание.
17-фев-2009 02:59 pm
...в 1986 году средняя зарплата в СССР была 120 рублей

Ошибаетесь. Около 200т.
17-фев-2009 03:17 pm
Я вам могу другой примерчик привести - квартира в кирпичном доме 45 метров в СПб в 1965 году стоила 7000 рублей (год обусловлен датой покупки моими родителями). Причем без очереди (с рассрочкой на 16, кажется, лет).

Это было, конечно, недешево - но два молодых довольно специалиста вполне потянули. Сейчас нечто похожее (судя по базе - того самого типа и времени постройки квартира) стоит в СПб 120 000 баксов.

Так что видите - все относительно.
17-фев-2009 03:38 pm
Не было такого, что пришел, ткнул пальцем, сказал "заверните" и завтра там живешь.

Это Вы, очевидно, про кооператив. Так вот для начала надо было еще в него вступить. Что само по себе было непросто и сильно от места работы зависело. Потом начать платить взносы. Потом ждать, пока этот самый дом построят...
Потом еще квартиры распределялись по членам кооператива. Жеребьевкой. Могла достаться и квартира на первом этаже окнами на помойку, за те же деньги.

Причем даже после уплаты всех денег квартира формально Вашей не была. Была она кооперативной, и если, допустим, Ваши родители умирали, а Вы там не жили, то квартира отходила кооперативу.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded апр 26 2017, 4:23 am GMT.