УПК
Учебно-производственный комбинат. Были такие организации, занимавшиеся организацией обучения старших школьников (9-10 класс) рабочим профессиям. Чтоб детишки к окончанию школы и познакомились с настоящим трудом, и какой-никакой профессией овладели. Под это выделялся один учебный день в неделю.
Профессии везде были разные, в зависимости от местных предприятий. У нас, например, были: повар (в основном для девочек, хотя некоторые особо желающие мальчики туда тоже шли), секретарь-машинистка (только для девочек), медсестра/медбрат (туда тоже в основном девочки шли), автослесарь (только для мальчиков, и это была самая популярная профессия, потому что занятия проводились в автошколе, и там кроме ремонта автомобилей учили вождению). А я вот попал в слесари-сборщики на АЗЛК (московский Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола, если кто не знает). Преподавали нам там и теорию (про устройство автомобиля, про используемые в машиностроении технологии и материалы, про организацию производства), и практика на сборочном конвейере была. После этой практики я несколько опасался ездить на Москвичах :)
По результатам обучения получил вот такое свидетельство:


Upd: товарищи сообщники, у меня есть довольно много сканов документов советских времён. Они кому-нибудь интересны, стоит их тут публиковать?
Профессии везде были разные, в зависимости от местных предприятий. У нас, например, были: повар (в основном для девочек, хотя некоторые особо желающие мальчики туда тоже шли), секретарь-машинистка (только для девочек), медсестра/медбрат (туда тоже в основном девочки шли), автослесарь (только для мальчиков, и это была самая популярная профессия, потому что занятия проводились в автошколе, и там кроме ремонта автомобилей учили вождению). А я вот попал в слесари-сборщики на АЗЛК (московский Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола, если кто не знает). Преподавали нам там и теорию (про устройство автомобиля, про используемые в машиностроении технологии и материалы, про организацию производства), и практика на сборочном конвейере была. После этой практики я несколько опасался ездить на Москвичах :)
По результатам обучения получил вот такое свидетельство:


Upd: товарищи сообщники, у меня есть довольно много сканов документов советских времён. Они кому-нибудь интересны, стоит их тут публиковать?
