?

Log in

No account? Create an account
Предметы советской жизни
Красноармейцы 
26-апр-2012 10:50 pm
1933 год:




Удостоверение личности красноармейца, 1932 год:




Военный билет, 1948 год. Некоторые неинтересные страницы пропущены.













Тут, кстати, ошибка. Была у него контузия и лёгкое ранение. Почему их тут не указали - не знаю. Возможно, документы об этом не сохранились.
















Comments 
26-апр-2012 10:29 pm - Интересно !
Отличное фото. Спасибо !
26-апр-2012 10:34 pm
Нехватает нам сегодня таких людей !
26-апр-2012 11:13 pm
Помотало, однако, Муграила Хазешевича в войну... Москва, Сталинград, Заполярье (Мурманск? Архангельск?), Германия... И снова - вся война, "от звонка до звонка".
27-апр-2012 05:39 am
Мучраил, а не Муграил.

Edited at 2012-04-27 05:42 (UTC)
27-апр-2012 06:02 am
Прошу прощения. Не разобрал рукописный текст.
27-апр-2012 07:05 am
Перед самой войной он в Белоруссии служил. А 22 июня 1941 был в отпуске. Считай, повезло, будь он в своей части, вряд ли бы выжил. Обратно уже не попал, направили в другую часть. Войска воздушного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС), подразделение ПВО. Помотало серьёзно, да, Западный фронт, Сталинградский, Северный. Конец войны в Мурманске встретил. Но за пределы СССР не попадал.
27-апр-2012 08:45 am
Да, и правда, повезло. В смысле, с отпуском.
В Мурманске, значит, прикрывал от атак с воздуха союзнические конвои под разгрузкой, отправку дальше по ж/д..
26-апр-2012 11:18 pm
Герой, ну что тут скажешь. Интересно, что фамилия Балкаров, а национальность - кабардинец. :)
27-апр-2012 07:07 am
Да, вот так интересно получилось. Я подозреваю, что фамилий у горских народов в те времена толком и не было, когда первые документы выдавали, какую-то фамилию придумали, так она и осталась.
27-апр-2012 01:10 am
Ну прям обязательно герой: политрук, зам. по политической части части, агитатор полка, ранений и контузий не имел.
Другой вопрос, что судя по количеству (и качеству) наград, человек честный.
27-апр-2012 06:07 am
ПВО - зенитчик, прожекторист. Они не всегда на "первой линии" были. Обычно все ж вторая. Ну и примечание топикстартера: "Тут, кстати, ошибка. Была у него контузия и лёгкое ранение. Почему их тут не указали - не знаю. Возможно, документы об этом не сохранились."
27-апр-2012 07:10 am
Была у него контузия и лёгкое ранение. Как правильно написал товарищ ниже, противовоздушная оборона была не на первой линии, но и не в тылу. И бомбили их, понятное дело, целенаправленно.
27-апр-2012 08:47 am
Да, под подавление зенитных батарей обычно выделялась группа бомбардировщиков. И плюс штурмовка истребителей непосредственного прикрытия.
27-апр-2012 07:12 am
Это из архивов Минобороны?
27-апр-2012 09:05 am
Ну да, это ж вроде они и есть
27-апр-2012 06:28 am
У дедусь моих такие фотки есть, и билет красноармейца сохранился. Деда Вася в будёновке такой щекастый! и тоже в финскую воевал.
берегите для правнуков.
27-апр-2012 07:28 am
Боюсь, правнукам это уже неинтересно будет. Это для нас что-то живое, мы знаем людей, которые воевали, а для правнуков эта война - примерно как для меня война 1812 года. Древняя история, сродни мифам и легендам.
This page was loaded ноя 12 2019, 5:23 am GMT.