Россия никогда не была в числе грандов автомобилестроения. И Руссо-Балт никогда не стоял в одном ряду с Даймлером, Опелем, Ситроеном.
Первая мировая война, и начавшаяся в 17 году смута, и вовсе отбросили Россию на задворки мировой автоиндустрии.
Но, многое изменилось после Второй мировой войны. Было вывезены образцы новых прогрессивных моделей, чертежи и оборудование фирмы Опель. Но, самое главное, в стране изменилось отношение к легковому автомобилестроению. В эту отрасль стали вкладывать деньги, обучать специалистов.
И тогда стали появляться такие бестселлеры как ГАЗ-21, доступные Москвичи.
Конечно, и о том периоде можно было смело говорить, что автомобили в СССР плохие. Т.е., они, несомненно были хуже зарубежных аналогов, но по крайней мере их ещё можно было сравнивать.
Но, пожалуй самое главное - появилась своя школа. Сегодня уже трудно в это поверить, но в 70-е годы дизайнеры советских автозаводов создавали очень интересные концепты.
К сожалению, плановой экономике это всё было не нужно.
Например, на ИЖ-авто в начале 70-х, ровно в то время, когда начинался выпуск 2101, появился концепт с кузовом хетчбек и передним приводом. На фото видно, что сделан он "на коленке", однако принципиально это была более современная и перспективная компоновка.
Концепт назывался ИЖ-13, и очень интересно смотрелся сзади
Очень интересная модель ИЖ-19 была разработаны к 75 году. Очевидно, такая машинка не могла пойти в серию в СССР, её облик был вызывающе ярок, спортивен, и сама модель позиционировалась как молодёжная. Но, в СССР молодёжь на машинах не ездила...
А что же на ВАЗе? Мы же знаем, что"копейка" жива до сих пор. Хоть и проходила многочисленные рестайлинги и фейслифтинги, которые назывались новыми моделями 03, 06, 05, 07...
Между тем в недрах дизайн студии ВАЗ уже в 73 году созрели новые идеи. Согласитесь, эскизы очень интересные...
А, спустя несколько лет, в 78-ом, началась работа над революционным переднеприводным автомобилем 2108. Каким он получился все мы прекрасно знаем, но в рабочих эскизах автомобиль выглядел много лучше.
Не сидели сложа руки и в Ижевске. Вот такие концепты были готовы к 79 году
Сравните с Фольксвагеном Пассат того же периода. Много общего в оформлении кормы
Одним словом, при безобразном качестве изготовления, в СССР была создана своя школа автомобильного дизайна, которая хоть и была вторична по отношению к Западу, однако, иногда выдавала очень актуальные решения.
Был шанс. Но, в СССР им не воспользовались. К 90-му году была пройдена точка невозврата, отставание стало очень и очень велико. А потом умерла и школа автомобильного дизайна.
И спустя годы мы все наблюдали появление 10-го семейства, Калины... Немного грустно. Но, такова жизнь.
Первая мировая война, и начавшаяся в 17 году смута, и вовсе отбросили Россию на задворки мировой автоиндустрии.
Но, многое изменилось после Второй мировой войны. Было вывезены образцы новых прогрессивных моделей, чертежи и оборудование фирмы Опель. Но, самое главное, в стране изменилось отношение к легковому автомобилестроению. В эту отрасль стали вкладывать деньги, обучать специалистов.
И тогда стали появляться такие бестселлеры как ГАЗ-21, доступные Москвичи.
Конечно, и о том периоде можно было смело говорить, что автомобили в СССР плохие. Т.е., они, несомненно были хуже зарубежных аналогов, но по крайней мере их ещё можно было сравнивать.
Но, пожалуй самое главное - появилась своя школа. Сегодня уже трудно в это поверить, но в 70-е годы дизайнеры советских автозаводов создавали очень интересные концепты.
К сожалению, плановой экономике это всё было не нужно.
Например, на ИЖ-авто в начале 70-х, ровно в то время, когда начинался выпуск 2101, появился концепт с кузовом хетчбек и передним приводом. На фото видно, что сделан он "на коленке", однако принципиально это была более современная и перспективная компоновка.
Концепт назывался ИЖ-13, и очень интересно смотрелся сзади
Очень интересная модель ИЖ-19 была разработаны к 75 году. Очевидно, такая машинка не могла пойти в серию в СССР, её облик был вызывающе ярок, спортивен, и сама модель позиционировалась как молодёжная. Но, в СССР молодёжь на машинах не ездила...
А что же на ВАЗе? Мы же знаем, что"копейка" жива до сих пор. Хоть и проходила многочисленные рестайлинги и фейслифтинги, которые назывались новыми моделями 03, 06, 05, 07...
Между тем в недрах дизайн студии ВАЗ уже в 73 году созрели новые идеи. Согласитесь, эскизы очень интересные...
А, спустя несколько лет, в 78-ом, началась работа над революционным переднеприводным автомобилем 2108. Каким он получился все мы прекрасно знаем, но в рабочих эскизах автомобиль выглядел много лучше.
Не сидели сложа руки и в Ижевске. Вот такие концепты были готовы к 79 году
Сравните с Фольксвагеном Пассат того же периода. Много общего в оформлении кормы
Одним словом, при безобразном качестве изготовления, в СССР была создана своя школа автомобильного дизайна, которая хоть и была вторична по отношению к Западу, однако, иногда выдавала очень актуальные решения.
Был шанс. Но, в СССР им не воспользовались. К 90-му году была пройдена точка невозврата, отставание стало очень и очень велико. А потом умерла и школа автомобильного дизайна.
И спустя годы мы все наблюдали появление 10-го семейства, Калины... Немного грустно. Но, такова жизнь.