?

Log in

No account? Create an account
Предметы советской жизни
Советские мотоциклы VS "Газуля" мопЭд 
10-фев-2013 12:05 pm
Оригинал взят у live_imho в Советские мотоциклы VS "Газуля" мопЭд
Многие современные школьники и слыхом не слыхали о этих железных конях, бороздивших вдоль и поперек просторы земли нашей. Сегодня предлагаю Вам вспомнить самые народные марки мотоциклов в СССР.

Советские мотоциклы VS

Начать, пожалуй, стоит с небольшого экскурса в историю советского мотостроения.



В конце 1920-х годов создаются опытные мотоциклы "ИЖ", в 30-е начинается мелкосерийное производство, и лишь в конце 40-х — начале 50х разворачивается действительно масштабное производство.

В 60-е выпускаются первые мотоциклы "ИЖ Юпитер" (двухцилиндровый двигатель) и "ИЖ Планета" (одноцилиндровый двигатель). На Заводе имени Дегтярева производят 175-кубовый "Ковровец", позже превратившийся в "Восход".

Советские мотоциклы VS

В СССР начинаются поставки мотоциклов "Jawa", которые считались лучшими, из доступных в СССР.

Советские мотоциклы VS

На этом чисто исторический экскурс скорее всего стоит закончить, выше перечисленные мотоциклы интересны коллекционерам, в хорошем состоянии они стоят довольно дорого.

1. Было бы нечестно не рассказать о мопеде "Карпаты"

Советские мотоциклы VS

Производился на Львовском моторном заводе, имеет 50-и кубовый двигатель, и, как следствие, на нем можно ездить не имея водительского удостоверения кат. А. Двигатель маломощный, по динамике и максимальной скорости значительно отстает от современных скутеров, но отлично подходит для детей и изучения технической стороны. Аналоги — "Верховина" и "Дельта". 

2. Минск

Советские мотоциклы VS

Двигатель небольшого объема обеспечивает невысокую максимальную скорость, мотоцикл легкий, благодаря чему отлично подходит для обучения езде. Найти в хорошем состоянии довольно сложно.

3. Восход

Советские мотоциклы VS

Немного тяжелее и мощнее предыдущего варианта.

4. Иж Планета, Юпитер 4-5

Советские мотоциклы VS

Отличаются между собой двигателями (одно- и двухцилиндровые соответственно). Выпускалисть до 90х годов, как следствие можно найти в хорошем состоянии. Последние модели оборудовались водяной системой охлаждения и литыми дисками. Довольно активно ведутся споры "Планета или Юпитер", подробно изучить плюсы и минусы можно на мото-форумах.

5. Урал, Днепр

Советские мотоциклы VS

Тяжелый мотоцикл с четырехтактным двигателем, брать первым мотоциклом не рекомендуется. Уралы продолжают выпускать и сейчас, новый в зависимости от модели стоит 250-300 т.р.

6. Jawa

Советские мотоциклы VS

Существует несколько модификаций, которые можно приобрести на данный момент. Можно разделить на мотоциклы с 6В и 12В электрооборудованием. У 6В варианта менее мощный двигатель и слабый генератор, но, субъективно мотоциклы, оборудованные 6В оборудованием, красивее (на фото). Являются мотоциклами того же класса, что и "Юпитер", но приятнее в эксплуатации. З/Ч в случае необходимости найти трудно.

От себя хочу заметить, что были у меня и "Иж" и "Восход" с "Минском", до них разнообразные мопеды "Дельта", "Карпаты" и прочие. Но самым первым и любимым для меня на всегда останется велосипед с моторчиком "Газуля". Появился он у меня довольно-таки рано, в классе 3-4 ом.

Такой, как на фото:

Советские мотоциклы VS

Именно с такой сидушкой. Внутри ее импровизированный ящик под инструменты) Большой инструмент конечно не положишь, а вот для пары свечей и свечника место самое то!

Оборудовался сей агригат, таким вот моторчиком, в основном Д5 или Д6. С его починкой справлялся даже школьник) В качестве топлива использовался бензин марок А-66, А-72 и А-76 . Помню, что еще обязательно  нужно было уметь приготовить правильную топливную смесь из бензина и моторного масла. Все по инстуркции, иначе не поедет ;-)

Советские мотоциклы VS

Идеальное транспортное средства для лесной и ухабистой местности. На рыбалку там, до соседней деревни на дискач...)

А какие мопеды и мотоциклы были у Вас?

via
Comments 
(Удалённый комментарий)
10-фев-2013 01:53 pm
А у нас был 5-й Юпитер, точно такой, как на верхней фотографии. Только с коляской. )))
10-фев-2013 02:06 pm
Мне кажется что самыми популярными мопедами были "Рига-5" и "Рига-16".

Вы еще не упомянули про мотоциклы "Тула", с электрозапуском, принудительным охлаждением и широченными шинами.
10-фев-2013 03:56 pm
Да, я помню были такие, повышеной проходимости. Дале реклама их была по телеку.

Это не она. но мотоцикл показан.

10-фев-2013 02:19 pm
Как уже говорили в комментах - "Риги" явно не хватает, она была очень массовым аппаратом! )))
"Минск" (он же - "макака") имел один нюанс (конструктивный) - его движок был явно рассчитан на бОльший вес, и давать газ на нём нужно было весьма осторожно...мог и убежать, оставив неопытного "наездника" на земле)))
А почему нет ни слова о мотороллерах?
Оно, конечно, для села/деревни - не самый лучший транспорт, но летом, да ещё в сухую погоду - вполне!
10-фев-2013 02:25 pm
Очень приятно почитать. Впал обратно в детство. Помню как родители купили нам с братом Яву "старушку", радости не было предела (за 300руб купили). все друзья нам завидовали.После чего только не было, но "старушку" вспоминаю всегда, запала в душу.
10-фев-2013 02:25 pm
Кавасаки рулит )))
10-фев-2013 02:31 pm
Был CZ и MZ :)
10-фев-2013 02:36 pm
а как же РИГА-22 РИГА-24 и чезет?
Восход-спорт тоже не упомянут.

Edited at 2013-02-10 14:37 (UTC)
10-фев-2013 03:59 pm
Восход есть номер 3.
10-фев-2013 07:20 pm
трешка и спорт разные веши.
Равно как планета-спорт и простая планета 4.

Разная степень сжатия, разная мощность и расход топлива.
10-фев-2013 02:55 pm - Верховина
10-фев-2013 03:12 pm
Рассказать про Яву и умолчать про Чезет - непростительно. А ещё ведь и Паннония была, хотя и не так широко.
10-фев-2013 04:00 pm
Ну вот и дополни ли бы пост комментами с указанными мотоцтклами.
10-фев-2013 07:21 pm
паннония - клон восход 2
10-фев-2013 09:53 pm
Э? Вы наверное о какой-то конкретной модели из последних? Паннония выпускалась с 50-х, а Восход-2 - в 70-х.
У моего дядьки была какая-то старенькая, я в детстве вообще думал, что она довоенная :)
10-фев-2013 03:29 pm
Встречались еще мопеды Симсон.)
10-фев-2013 03:44 pm - !
Д-5 спокойно устанавливал на велосипед ПВЗ, и ява 634я была, кстати очень неплохой мотоцикл, с отцом ездили на нём на рыбалку, 150т километров в одну сторону, 150 в обратную, поломок не было:))

Edited at 2013-02-10 15:47 (UTC)
10-фев-2013 03:50 pm
У меня ''восход'' был. Недолго.
10-фев-2013 03:59 pm
Спасибо за небольшой экскурс в историю отечественного транспорта.
Несомненно самым массовыми и популярными мотоциклами в российской провинции были ИЖ-Планета и ИЖ-Юпитер.Недорогие,неприхотливые и достаточно грузоподьёмные "железные кони" с боковым прицепом служили верой и правдой и при поездках на дачу,и для перевозки собранного урожая и для охоты и рыбалки.Конечно значительным недостатком был огромный расход топлива двухтактным двигателем,но при цене бензина 6 копеек,а двухтактной смеси 10 копеек за литр существенным фактором это не являлось.
Более экономичные и надёжные мотоциклы с четырёхтактным двигателем "Урал" и "Днепр"продавались ограниченно,и в основном жителям сельской местности и вероятно поэтому в нашем городке встречались гораздо реже.То-же относится и к довольно экзотическому мотоциклу "Панония"
Конечно для молодёжи были малоинтересны мотоциклы с пристёгнутой "галошей" поэтому много было одиночек-от знаменитого старичка"ИЖ-49"до новомодной "ЯВА-350".Кстати вполне незаслужено в обзоре упущен такой шедевр отечественного мотостроения как "ИЖ-Спорт".
Были конечно в небольших количествах и мотороллеры "Тула"и "Электрон",но маленькие колёса абсолютно не подходящие для движения по грунтовым дорогам не способствовали популярности зтого вида транспорта.
Ну и конечно любой уважающий себя мальчишка начиная примерно с 12-14-ти летнего возраста имел мотовелосипед Рижского или Пензенского завода.
10-фев-2013 05:15 pm
Таки "ИЖ Планета Спорт". Легендарная машина.
10-фев-2013 04:07 pm
Здорово !
Спасибо за отличный обзор!!!
10-фев-2013 04:33 pm
О, "Восход" - мотоцикл производился на моей малой родине, поэтому был очень в нашем городе распространен. Мне больше нравилась "Ява" за дизайн. Где-то в начале 90-х стали на ЗиДе выпускать мотоцикл "СОВА", название которого многие долгое время читали, как "КОБА", поскольку думали, что надпись на английском :)
10-фев-2013 04:36 pm
Юность начиналась с "Рига-7" с пробегом за 30руб, а впоследствии новой "Рига-11" за 145руб.
10-фев-2013 06:43 pm
Первым был Рига-26, он же - мини-мокик :-)

10-фев-2013 11:18 pm
Надо бы ещё отметить, что все послевоенные ИЖи имеют прямое родство с предвоенным 1939 года немецким DKW NZ350, а все "Уралы" (включая выпускаемые в настоящее время) и "Днепры" - с BMW R-71 того же времени.
То, что аффтар назвал велосипедом с моторчиком "Газуля" - вообще-то лёгкий мопед "Рига" не то 9, не то 11, в общем, то, что выпускалось позже "Риги-7" (которая имелась у меня в 1973-76 годах), разница между ними только в отдельных малозначительных деталях экстерьера.
Или ещё вот этот DKW http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82_%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%B2_%D0%94%D0%9A%D0%92._1929.jpg (1929, между прочим, года!) - обратите внимание на сходство с Ригой-1 60х http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://content5-foto.inbox.lv/albums128594586/exd2007/RIGA-1-1962-gads/IMAG0185-small.jpg&imgrefurl=http://alkatrion.com/?p%3D14543&h=659&w=1100&sz=643&tbnid=wut1O2ABN1bhhM:&tbnh=90&tbnw=150&zoom=1&usg=__jKWnILs0UMgGOs6VBV6xXc19UYU=&docid=EJoIH5jifbL81M&hl=ru&sa=X&ei=tisYUaqfIYmm4ATVn4HQDA&ved=0CDkQ9QEwAw&dur=123

Edited at 2013-02-10 23:29 (UTC)
11-фев-2013 10:13 am
Самое забавное - то, что семейство велосипедных моторчиков Д4-5-6 итп - как бы не единственные мотоциклетные моторы полностью советской разработки. По легенде прототип сделал мастер-самоучка в деревне, пришёл с ним на завод и уговорил запустить в производство. Все остальные в той или иной степени основаны на иностранных образцах: "Урал" и "Днепр" на довоенной лицензиии БМВ, "ИЖ", "Минск", "Восход" - на послевоенных трофеях, и даже более серьёзные, чем "Д", моторы для мопедов и мокиков(S-52-58-62, V-50-501) имеют чехословацкий прототип.
This page was loaded ноя 20 2018, 10:40 pm GMT.