Это фото сделал я в августе 1979 года. Та самая "двойка", темно-синего цвета, всё родное, только виден оранжевый антикор. Узкая 155я резина, родные диски с продолговатыми прорезями (на "тройке" были круглые) и родными хромированными колпаками. Дядя выходит из калитки.
Машина всегда была очень ухоженной. Дядя жил в частном доме (не в том, что на фото), у него был хороший капитальный гараж с ямой, вместе со своим братом он часто сам чинил машину. Помню, всегда были проблемы с запчастями, а в начале 80х "распредвал" стало магическим словом. В наших краях это был жесточайший дефицит. В машине был приемник, родной "копеечный" (и "двоечный" тоже, в "одиннадцатке" был уже другой) А-370. Средние и длинные волны и один динамик на доске под ногами у пассажира. Но у дяди был магнитофон "Романтик", которые питался от 12В, и дядя подключал его к бортовой сети и возил на заднем сиденье или сзади на полке. Кстати, полку он сделал сам из многослойной фанеры.
В 1987 году, когда машине было уже 15 лет, был заменен кузов. Кто в курсе, это был кузов "первой комплектности", т.е., полностью всё: электропроводка, салон, световые приборы... от старой машины остались только двигатель, ходовая, подвеска. Ну, и приемник дядя оставил старый. Новый кузов был немного другого цвета, больше фиолетового, в техпаспорте цвет назывался "Валентина". Проводка была уже не "копеечная", а "одиннадцатая". Отличалась она, например, тем, что габаритные огни были в фарах, а не совмещены с поворотниками, стоял электронасос омывателя, а не такая помпа, которую надо было давить, чтобы оно прыснуло. Даже была проводка под фонарь заднего хода, но коробка-то оставалась старая, датчика не было, и фонарь так и лежал в шкафу в гараже. Салон тоже был "одиннадцатый": черная приборная панель, отделка торпеды не рифленым блестящим алюминием, а пленкой "под дерево". Руль дядя тоже оставил прежний, очень он привык к нему. Сколько помню, на руле была оплетка из разноцветных проводов телефонного кабеля. За многие годы она выгорела. На старом руле было кольцо кнопки звукового сигнала, оно, к сожалению, треснуло у основания, дядя пытался его чинить, но в итоге просто снял. Да, и бамперы с клыками тоже оставил. В 1990 году был заменен двигатель. Это был, как и прежний, 1.2-литровый "копеечный" двигатель. Дядя всегда ставил толстую прокладку, чтобы можно было нормально заливать 76й бензин, он был доступнее и дешевле.
Багажник был просторный, в нем можно было возить то, что не помещалось в обычный седан, например, газовую печку. Дядя машину сильно не напрягал, и сзади он поставил обычные "копеечные" пружины, а не усиленные "двоечные". Это чтобы было мягче.
В сентябре 1992 года дядя скоропостижно умер. Его жена водить не умела, да и не хотела. Я пошел на курсы, и в феврале 1993 года получил права. Всю зиму я время от времени приезжал в гараж, заводил машину, проверял, все ли в порядке,- гараж был не отапливаемый. Интересно, что машина как почувствовала смерть хозяина. Всегда заводилась с пол-оборота, а в день похорон мы ее завести вообще не смогли. А потом зимой потек радиатор, там в нижнем бачке была вварена трубка, через которую проходила рукоятка "кривого стартера", и, вот, чего-то там потекло, я снял радиатор и запаял.
На этой машине я ездил 10 лет. С другом мы поменяли там сцепление, я менял тормозные шланги и колодки, в общем, я делал почти всё. Машина меня очень выручала, когда я купил квартиру, то я возил в ней мешки с цементом, кирпичи, сантехнику, а потом и мебель, когда переезжали. Я поставил туда приемник "Былина", он садился на то же место, как родной, но имел УКВ диапазон. Купил новые диски и бескамерную резину. В общем, хорошая машина. Я ездил еще со старым черным номером, серии ДНТ, "ДН" - это первая днепропетровская серия черных номеров, потом была следующая серия - "ДП" (ДПА, ДПБ...), а потом черные номера заменили на "длинные" белые.
В 2003 году я купил себе Опель Вектру, а "двойку" использовал время от времени, когда надо было перевезти негабаритный груз. После Вектры "двойка" мне казалась вовсе не такой комфортной. Во-первых, мало места для ног, я уставал из-за того, что ноги были сильно согнуты в коленях. Рулить было гораздо труднее, все-таки рейка есть рейка, даже без ГУРа. Зимой передний привод был гораздо более приятен. Ну, и самое главное: при полностью исправной и настроенной подвеске, с выставленным развалом-схождением, я не мог отделаться от ощущения, что передок "двойки" все время "гуляет". Я раньше не замечал, но, когда пересаживался с Вектры, то первое время даже было страшно.
Тем не менее, эта "двойка" - моя первая машина, на которой я получил опыт вождения и ухода за автомобилем ("моя" не юридически, но фактически). К сожалению, я поленился сделать фотографии. А потом ее продали. После Вектры у меня была RAV4, потом снова RAV4 уже здесь, во Флориде, теперь вот Хайлендер. Все-таки меня упорно тянет на такой вот кузов, который в советской классификации называется "универсал". Это реально очень удобно.
Вот такая история "двойки".