Serg Novikov (es_che) wrote in soviet_life,
Serg Novikov
es_che
soviet_life

Categories:

Икарусы

В СССР львиную долю пассажирских перевозок выполняли венгерские автобусы торговой марки "Икарус", ныне основательно забытые. Нет, были конечно ликинские ЛИАЗы, львовские ЛАЗы, павловские ПАЗики, но Икарусы это таки были наше все.



Эта модель для внутригородских перевозок, а была еще междугородная, и еще городская сочлененная гармошкой, и еще много других.
Лично я на них 13 лет проездил по 40-50 минут в один конец - 5 лет во время учебы в политехе и потом 8 лет на работу, а потом закончился СССР вместе с моей работой и Икарусами...
В часы пик Икарусы нужно было "ловить" - они высаживали пассажиров либо до, либо после остановки, потому что народу под завязку уже внутри стояло, поэтому самые умные стояли в местах наиболее вероятной остановки.
Самые удобные места в Икарусах были на задней площадке, самые неудобные в районе колесных ниш - ноги под них вдвинуть было нельзя, поэтому приходилось всю дорогу висеть, сжатому пассажирской массой. Возле касс тоже было не очень, постоянно приходилось передавать-принимать деньги за проезд, кассирш практически не было. Сами кассы кстати были сделаны весьма стильно и аккуратно, на резиновой ленте было видно, сколько ты туда денег опустил, для автоконтроля соседями очевидно...
И еще запомнилась надпись на дверях "Осторожно, открывается вовнуть" - видимо слово вовнутрь для носителей венерского языка оказалось сложноватым для написания
А вообще хорошие были автобусы и довольно надежные... вот только по истечении срока эксплуатации что-то у них там с дизелями происходило и они начинали выпускать сизо-черные и страшно воняющие отработанные газы.
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments

Recent Posts from This Community