-
-
kotikit wrote in
soviet_life
Расписание электричек 1987-1988 годов с Курского и с Савеловского вокзалов
Из домашнего архива. В 1987-1988 годах отцу нужно было постоянно ездить от одной из станций Савеловского направления на одну из станций Горьковского направления, поэтому сохранились расписания электричек Савеловского и Курского вокзалов.






Станция метро "Савеловская" была открыта только в конце 1988 года, поэтому, чтобы добраться от Курского вокзала до Савеловского, нужно было доехать на метро до станции "Новослободская", а дальше, до Савеловского вокзала, ехать уже наземным транспортом.
Но был открыт другой, более простой способ! Это так называемая "Алексеевская соединительная ветвь", подробно о которой можно прочитать здесь: ссылка. Если коротко, то это железнодорожная ветка, огибающая центр Москвы с северной части полукругом — от Курского до Белорусского вокзалов с возможностью пересадки (с разной степенью дальности) на Савеловском, Рижском и Казанском-Ярославском-Ленинградском вокзалах. То есть, приехав на Курский вокзал пригородной электричкой, надо было перейти с одной платформы на другую, проехать по этой ветви до Савеловского вокзала, там снова перейти с одной платформы на другую - платформу пригородной электрички, на которой потом и ехать дальше уже по Савеловскому направлению.
Сам в те годы тоже несколько раз ездил таким способом. Дорога между Курским и Савеловским вокзалом занимала примерно 20 минут. Самым интересным было ощущение — вроде бы едешь по центру Москвы, но на электричке!







Интересно, что расписание Савеловского вокзала, изданное позже расписания Курского вокзала, стоит 10 копеек, в то время как расписание Курского вокзала — 15 копеек. Притом что число страниц в обоих расписаниях одинаково (48) и они от одного издательства "Транспорт". Довольно странная ситуация для четкого советского ценообразования :))
Кстати, как указанная Алексеевская ветка, которую Собянин собирается использовать в "новом проекте" транспорта Москвы, так и недавно реанимированное МЦК, которое тоже может многими восприниматься как "достижение Собянина", на самом деле наследие царского режима — были построены в конце 19 — начале 20 веков :))